RusCable CLUB-2007: Выступление Сокола А.Е.

Сокол А.Е.

Сокол Алексей Евгеньевич
Директор по продажам РИА "РосБизнесКонсалтинг"

Тема выступления: "Интернет - как рекламная площадка. Он-лайновая реклама: больше, дороже, эффективнее".

  1. Сегодня каждый двенадцатый житель России пользуется интернетом. Общее количество эксплуатируемых в Российской Федерации персональных компьютеров к концу 2006 года превысило 25 млн. штук.
  2. Эти показатели весьма далеки от показателей развитых стран. Они говорят не только об уровне "интернетизации", но и об уровне благосостояния населения страны. Сегодня именно рунетчики - наиболее платежеспособная часть населения страны. И этим стремятся воспользоваться рекламодатели: словечки "баннеры", "CTR" (количество откликов на рекламу) и "СРС" (стоимость одного нажатия на рекламу) звучат в офисах так же часто, как раньше - "пиастры, пиастры, пиастры". Значительная часть компаний, особенно тех, кто работает в больших городах, уже имеет опыт использования интернет-технологий. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, бизнес вкладывает в Рунет десятки миллионов долларов. И с каждым годом эти цифры растут.
  3. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объем рекламы в 2006 г. составил 5,855 млрд. долларов - рост составил 33%. Самый интенсивный рост рынка наблюдался в интернете. На рекламу в сети в общей сложности было потрачено около $30 млн. (+67%).
  4. Какими бы в конечном итоге не оказались общие цифры, эксперты единодушно отмечают, что бизнес в целом преодолел недоверчивость к новым каналам коммуникации. Для многих в 2006 году наличие в медиа-кейсе интернета стало обязательным и непреложным фактором эффективной рекламной стратегии.
  5. Необходимо подчеркнуть, что речь не идет только о продажах. Интернет предоставляет прекрасные возможности для интерактивной коммуникации потребителя с брэндом. По некоторым оценкам, рынок интерактивных услуг в Рунете (без учета рекламы) по итогам 2006 года оценивается на уровне $6-8 млн. в год - и в нынешнем году он может возрасти в 2 раза.
  6. В первую очередь в интернете бизнесменов привлекает
    1. достаточно низкая стоимость онлайновых pr-акций при быстром на них отклике,
    2. большая степень доверия аудитории (в целом, треть опрошенных доверяет информации в интернете).
    3. Кроме того, умелое использование возможностей "паутины" позволяет обратиться непосредственно к своей целевой аудитории.
  7. Безусловно, на рост рекламного он-лайн рынка повлиял и тот факт, что в отрасли нет потрясений. В Рунете никого не арестовали, не разорили ни один системообразующий холдинг по налоговым претензиям за прошлое тысячелетие, не создан даже прецедент отзыва доменов в зоне RU по внесудебной процедуре. Наоборот, бизнес интернет-рекламы развивается, доходы порталов растут, со стороны традиционного бизнеса поступают инвестиции, а численность пользователей стремительно растет. Наконец, Интернет стал частью повседневной жизни.
  8. Одно только может огорчать рекламодателей: значительно увеличивается доля пользователей, отключивших показы баннеров - главного орудия рекламы. По оценкам экспертов, 15-20% рунетчиков убрали стандартные баннеры со своих экранов. Вот с какой аудиторией приходится иметь дело интернет-рекламе, но другой у нее нет.
  9. Бурный рост онлайновой рекламы уже в этом году может привести к переделу структуры рекламных бюджетов. Как отмечает webrating.ru, заметнее всего может пострадать пресса: ведь уже сегодня месячный охват интернет-аудитории в категориях: "бизнес", "авто", "компьютеры", "цифровая техника" превышает охват соответствующих бумажных изданий. Рекламных денег могут недосчитаться в первую очередь оффлайновые издания именно этой тематики. Расчет рекламодателей прост: зачем переплачивать за аудиторию? Какой смысл, к примеру, отдавать 20 тыс. долларов за рекламный модуль в одном выпуске деловой газеты, когда за эти же деньги можно повесить на две недели баннер на RBC.RU? Здесь мы подходим к весьма важному вопросу - эффективности он-лайновой рекламы.

    ГДЕ САМАЯ ЭФФЕККТИВНАЯ РЕКЛАМА?

  10. В Рунете насчитывается до восьми десятков "главных" площадок. По крайней мере, столько ресурсов в списке компании WebScan Technologies, которая с сентября прошлого года занимается мониторингом российской он-лайн рекламы и независимой оценкой рекламных бюджетов. Это крупнейшие российские новостные, отраслевые и сервисные сайты.
  11. Если взглянуть на рэмблеровский рейтинг Top100, самыми популярными оказываются 3 раздела: "сервисы", "СМИ", "развлечения", "бизнес". Другими словам, на самые популярные сайты (поисковики, почту, новостные ресурсы и тематические сайты) ежедневно приходит около половины всех пользователей Рунета.
  12. Главных игроков рекламного рынка, сражающихся посетителей и бюджеты рекламодателей, можно разделить на две группы:
    • порталы, которые строятся на основе массовых сервисов - таких, как поиск (Rambler и Yandex) или почта (Mail.ru),
    • порталы, созданные на основе специализированных ресурсов, в первую очередь - новостных (например, информационная группа холдинга РБК, который начинал с ленты экономических новостей)
  13. Безусловно, самую большую аудиторию собирают поисковые системы. По данным статистики, безоговорочное первое место по посещаемости в российском интернете принадлежит Яндексу. Из всех российских пользователей, заходящих в сеть в течение дня, в среднем, не менее 75% посещают его сайт. Однако большая аудитория - это еще не аргумент для рекламодателя. Он ведь ищет целевую аудиторию, своего покупателя. А портрет аудитории, которая постоянно приходит на поисковики, более чем размыт: возраст определяется приблизительно - от 15 лет, географический охват - вся страна. О доходах и области занятости можно только гадать. Одним словом, это "средний пользователь Рунета".

    Продолжение

Адрес: 111123, Москва, Электродный проезд, д. 8а, офис 18 Телефон: +7 (495) 229 3336 E-Mail: mail@ruscable.ru Рейтинг@Mail.ru