В начало

РБК: ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО У ТЕМАТИЧЕСКИХ САЙТОВ

  • Другое дело тематические сайты. Идеальный пример - медиа-холдинг РБК. Запустив в 1995 году Интернет-страницу с сугубо экономической информацией, "РосБизнесКонсалтинг" привлек на свои ресурсы экономически активную часть населения страны. Тех, кто заинтересован в экономических новостях профессионально, и тех, кто просто хочет быть в курсе экономической ситуации, чтобы упрочить свое благосостояние.
  • Сначала на www.rbc.ru появились новости, потом комментарии специалистов, потом стали открываться специализированные он-лайн инструменты для профессионалов финансового рынка, открылись интернет-газеты, специализированные сайты (по автомобильной тематике, туризму, образованию, недвижимости), и массовые сервисы (почта, интернет-магазины). Дополнительное конкурентное преимущество РБК обеспечивает первый деловой телеканал. Медиа-холдинг постоянно расширяет линейку своих информационных продуктов, тем самым, сохраняя и увеличивая свою аудиторию.
  • В числе последних площадок, вошедших в информационную группу РБК:
    • РБК.Рейтинг. Создание и публикация рейтингов, как финансовой направленности, так и потребительского характера. Рейтинги и рейтинговые оценки по самым разным отраслям экономики и бизнеса, информация о компаниях, финансовых организациях и рынках России и развитых стран.
    • Quote.ru. Универсальный Интернет-продукт для инвестиционного сообщества, аккумулирующий финансовые данные: ленты новостей и комментариев, биржевые потоки и срезы биржевой информации, базы данных, архивы аналитических обзоров от ведущих инвестиционных компаний; внебиржевые площадки, графические инструменты и биржевые терминалы.
    • Продажа бизнеса (biztorg.ru). Информационная Интернет-площадка, с помощью которой можно оперативно решить вопросы купли-продажи бизнеса, в том числе долевого, в любой сфере деятельности на территории Российской Федерации, ускорить снятие проблем банкротных предприятий, обеспечить себе разумное и выгодное использование капитала.
    • РБК-Недвижимость (realty.rbc.ru). Информационная площадка, услугами которой может воспользоваться каждый участник рынка недвижимости: строительные фирмы, риэлторы и покупатели. Проект предоставляет пользователям доступ к самой большой базе предложений о продаже и аренде недвижимости. Для агентств недвижимости сайт является оптимальным инструментом доставки информации потенциальным клиентам. Проект realty.rbc.ru постоянно обновляет тематическую информационную ленту о событиях на рынке недвижимости в России, предоставляет доступ к аналитическим статьям и оценкам экспертов.
  • Стратегия, направленная на создание узко специализированных информационных интернет-ресурсов, объединенных в один портал, позволила РБК :
    1. войти в число самых посещаемых интернет-ресурсов (в рэмблеровском TOP10 присутствуют www.rbc.ru, www.top.rbc.ru, www.ytro.ru, www.pochta.ru, www.rbcdaily.ru, РБК. Рейтинг, www.quote.ru, www.autonews.ru),
    2. стать одним из самых упоминаемых брендов Рунета (согласно рейтингу самых упоминаемых брендов Рунета за 2006 г., составленному WebScan Technologies, РБК находится на втором месте в категории СМИ - после Reuters).
    3. собрать достаточно однородную и очень качественную аудиторию.

    Кроме того, между ведущей российской медиа- и ИТ-компанией "РосБизнесКонсалтинг", являющейся лидирующим поставщиком бизнес-информации в России и СНГ, и самым популярным электротехническим ресурсом RusCable.Ru (Проект Русский Кабель) была достигнута договоренность о стратегическом партнерстве. Что, без сомнения, благотворно отразится на всех участниках электротехнического рынка и поднимет его на принципиально новые высоты.

    Согласно договоренности, РБК проводит ряд маркетинговых и промоушн-мероприятий, направленных на развитие электротехнической отрасли (донесение до потребителей необходимой информации о новых разработках, поставщиках и их продукции) и участников Проекта RusCable.Ru - организаций, предоставляющих наиболее качественные услуги и цивилизованные формы работы на рынке, а также по распространению достоверной информации об электротехнической отрасли России.

  • Сегодня месячная аудитория rbc.ru составляет 4 млн. человек, на все сайты холдинга ежемесячно приходит более 5 млн. уникальных посетителей. Согласно исследованиям (MASMI Research, 2006), большая часть (87%) посетителей www.rbc.ru - это россияне, жители городов с населением от 1 млн. и более человек (69%). Москвичи составляют чуть больше половины аудитории. Возраст большей части (60%) посетителей - от 25 до 44 лет. У них достаточно высок образовательный уровень - в основном это люди с высшим образованием (71%). Более трети (39%) - руководители высшего и среднего звена. В семьях более половины посетителей (57%) ежемесячный среднедушевой доход на одного человека составляет свыше 400 евро - нет никакого сомнения, что РБК предлагает рекламодателю одну из самых платежеспособных аудиторий.

    КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА ИЛИ БАННЕРНАЯ?

  • Однако, прежде чем начинать рекламную кампанию на том или ином ресурсе, нужно понять, какие задачи она должна решить. Одно дело, например, когда покупатель ищет известный ему товар, и другое - когда товар ищет покупателя, т.е. на рынок выводится новый продукт. Если вы просто хотите продать партию телефонов Nokia - вам нужны одни ресурсы. Если вы хотите провести кампанию, которая должна изменить отношение потребителя к брэнду, - вам нужны совершенно другие ресурсы.
  • Как показывает практика, контекстная реклама на поисковых ресурсах - лучшая стратегия для целевой рекламной кампании. Человеку, набравшему в поисковой строке название определенной модели бытовой техники, тут же будет предложена гиперссылка, ведущая прямиком в ваш магазин.
  • Напротив, имиджевую рекламу стоит проводить на таких ресурсах, как РБК. Дело не только в охвате большой аудитории при высоком уровне таргетинга по социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, образование). Ресурсы РБК позволяют с успехом воспользоваться крупными и нестандартными рекламными форматами (rich-media, расхлопывающийся баннер на главной странице РБК, pop under и другие), которые имеют значительно более высокий отклик и лучше запоминаются. Не случайно именно брэндовой рекламы больше всего на РБК. Сюда идет крупный бизнес, которого не смущает достаточно низкий CTR (от 0,3 до 1,5% в зависимости от ресурса). Красивая success story рассказывает, что в далеком 2001 году "АвтоСпецЦентр "Ауди" на Таганке" впервые разместил рекламу на ресурсах РБК. За две недели по баннерам пришли три человека. И купили три машины. Вот она, волшебная сила баннерной рекламы!
  • Особенности рекламного формата на РБК превратили портал в одну из самых популярных рекламных площадок Рунета. Компания c 1 апреля повысила цены на 30-процентов - цены выросли, правда, только на статичные баннеры.. Мы пошли на этот шаг, чтобы сбить ажиотаж, - ведь самые популярные места (такие, как первые страницы rbc.ru или бизнес-газеты RBC daily) продаются на несколько месяцев вперед. Хотя и так на ресурсах РБК реклама одна из самых дорогих - если в среднем по Рунету 1000 показов стоит в среднем около $15, то на РБК - $21.
  • Сегодня все говорят о бурном развитии контекстной рекламы. Значит ли, что rich-media постепенно сдает свои позиции? Конечно, нет. Более того, прогнозы, например, по американскому рынку выглядят достаточно оптимистично. По мнению аналитиков компании eMarketer, rich-media в 2005 году будет самым перспективным рекламным форматом. Согласно отчету "Portal Update: 2005", в котором приводится исследование рекламных доходов крупнейших порталов, в этом году в США количество пользователей широкополосного доступа впервые превзойдет количество пользователей диал-апа. По мнению аналитиков, это повлечет изменение рекламной политики на интернет-порталах: препятствия перед рекламой rich-media, такие как пропускная способность каналов и ограничения на формат баннеров, исчезнут. Аналитики говорят о настоящей революции (по масштабу она сопоставима с "поисковыми войнами") в рекламе в связи с изменением качества доступа к интернету. По прогнозам eMarketer, сегмент rich-media вырастет с прошлогодних $796 млн до $1,02 млрд (+28%), объем поисковой рекламы будет расти несколько медленнее - предполагают, что он увеличится с прошлогодних $3,93 млрд до $4,69 млрд (+19%). Кстати, весь американский рынок интернет-рекламы вырастет с $9,4 млрд до $11,3 млрд. Имеет ли эта тенденция прямое отношение к нашей стране? Безусловно, это актуальный тренд. Если у нас сохранятся темпы "интернетизации" страны, темпы проникновения в массы таких каналов связи, как "Стрим", то и мы очень скоро почувствуем рост внимания бизнеса к формату rich-media.

    РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК

  • Как делят рекламный главные игроки Рунета? Точные цифры назвать не представляется возможным. АКАР не оценивает не только контекстную рекламу, но и стоимость pr-акций, специальных мероприятий услуг по информационному сопровождению, которые проводятся через Интернет. Так что нам придется остановится на цифре в $30 млн и помнить, что только контекстная реклама может увеличить эту сумму на $10 млн.
  • Адрес: 111123, Москва, Электродный проезд, д. 8а, офис 18 Телефон: +7 (495) 229 3336 E-Mail: mail@ruscable.ru Рейтинг@Mail.ru